Главная Обращения Электронные обращения

Электронные обращения

Электронные обращения в Центральную комиссию направляются с использованием указанной ниже специальной рубрики.

Электронное обращение гражданина Электронное обращение юридического лица

Сообщения, направленные на адрес электронной почты Центральной комиссии info@rec.gov.by, не принимаются и ответы на них не направляются. 

Обращения излагаются на белорусском или русском языке.

Электронные обращения граждан должны содержать:

  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;
  • адрес места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • адрес электронной почты гражданина.

Электронные обращения юридических лиц должны содержать: 

  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, уполномоченного подписывать обращения;
  • адрес электронной почты юридического лица.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

Внимание! Форма электронного обращения предусматривает возможность прикрепления к нему дополнительных документов и (или) сведений (документов, подтверждающих полномочия представителей заявителей, документов о результатах предыдущего рассмотрения обращений и других документов и (или) сведений, необходимых для решения вопросов, изложенных в обращении).

Допустимыми форматами прикрепляемых документов и (или) сведений в электронном виде являются Portable Document Format/A (PDF/A), Office Open XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (TXT), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Experts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG).

Обращения о нарушении законодательства Республики Беларусь о выборах, референдуме, отзыве депутата, члена Совета Республики подаются не позднее чем в десятидневный срок со дня выборов, референдума, голосования об отзыве, если иные сроки не установлены Избирательным кодексом Республики Беларусь.

Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу.

Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение. В случае отзыва заявителем своего обращения Центральная комиссия прекращает рассмотрение этого обращения.

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению Председателя Центральной комиссии могут размещаться на официальном сайте комиссии в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.