Настройки
Центральная избирательная комиссия
Республики Беларусь
Главная  /  Экспертное сообщество
12.02.2024
При проведении выборов всех уровней в единый день голосования важен голос каждого. Одной из задач является обеспечение доступности на избирательные участки лиц с ограниченными физическими возможностями, что является предварительным условием участия указанных лиц в выборах, соблюдением и реализацией принципов всеобщего и равного избирательного права. Об этом неоднократно заявлялось ЦИК Республики Беларусь. Создание безбарьерной среды на избирательных участках...
Статьи
12.02.2024
В единый день голосования, который пройдет в Беларуси впервые, в процесс контроля за выборами будет вовлечен широкий круг наблюдателей, что поспособствует более качественному определению результатов. Такое мнение высказала порталу sb.by член Научно-экспертного совета при ЦИК, аналитик Белорусского института стратегических исследований Екатерина Петрашкевич. Выборы в первую очередь направлены на обеспечение устойчивости политического процесса путем мирного...
Интервью
22.02.2024
Избирательная кампания по выборам депутатов предполагает активное обсуждение гражданами направлений развития своего региона через выстраивание конструктивного диалога между властью и обществом. Единый день голосования, проводимый впервые в Республике Беларусь, упрощает общение с кандидатами в депутаты разных уровней. Избирательный кодекс Республики Беларусь определяет широкий круг форм агитационной работы, что позволяет подробнее изучить деятельность...
Мнения
20.02.2024
Аналитики Белорусского института стратегических исследований изучили зарубежный опыт организации экзитполов и опросов общественного мнения в ходе выборов. Международная практика показывает, что экзитполы выступают профессиональным инструментом противодействия дискредитации результатов выборов и референдумов. По экспертным оценкам, 85 процентов от числа всех стран мира практикуют организацию опросов на выходе из участков для голосования....
Статьи
02.02.2024
Читать полностью. Государства стремятся гарантировать реализацию избирательных прав граждан в соответствии с международным и национальными законодательствами. Актуальными по-прежнему остаются вопросы транснационального избирательного права, а именно обеспечение возможности участия в выборах иностранных граждан в государстве пребывания, а также граждан государства, находящихся за рубежом. В первом случае государствами выработана более или менее единообразная практика. Как...
Статьи
02.02.2024
Читать полностью. Беларусь приняла решение не приглашать ОБСЕ для наблюдения за выборами, которые пройдут в феврале. Причиной стали попытки вмешательства во внутренние дела республики. Работа наблюдателей ОБСЕ и ранее не раз подвергалась критике. Так, МИД Казахстана заявлял об отсутствии объективности в наблюдении ОБСЕ за президентскими выборами 2022 г. в республике. А в конце 2023 г. Казахстан, Россия и ряд других стран СНГ выступили с совместным призывом к организации...
Статьи
02.02.2024
Читать полностью. Конституция Республики Беларусь в статье 38 закрепляет право граждан Республики Беларусь право свободно избирать и быть избранными в государственные органы на основе всеобщего, равного, прямого или косвенного избирательного права при тайном голосовании. Статья 64 Основного Закона развивает эти положения и устанавливает, что права избирать и быть избранными не имеют граждане, признанные судом недееспособными, а также лица, содержащиеся по приговору суда в местах...
Статьи
24.01.2024
Избирательная система и избирательный процесс в каждом государстве имеют свои особенности, обусловленные многими факторами. Международное наблюдение за выборами призвано оценить качество избирательного процесса с позиций его честности, справедливости и законности. В докладе, посвященном десятилетию международных наблюдений за выборами, которые осуществляли представители Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека (далее – БДИПЧ, Бюро), отмечалось, что наблюдение за выборами...
Статьи
19.01.2024
Выборы — это процесс, который требует постоянного совершенствования с учетом стремительных изменений не только в политике, но и в других сферах. Отказ от образования избирательных участков за рубежом логичным образом соотносится с обеспечением электорального суверенитета и национальной безопасности Республики Беларусь. Участки за рубежом, в особенности в недружественных странах, долгие годы являлись инструментом давления на нашу страну со стороны деструктивных сил, а также...
Мнения
12.01.2024
С 2013 в Беларуси (то есть уже более 10 лет) законодательно закреплена возможность формирования внебюджетных фондов для финансирования выборов, в том числе и внебюджетного фонда ЦИК, который позволяет привлекать дополнительные средства от граждан и организаций на материально-техническое обеспечение.  Это нормальная для всего мира практика общественного финансирования выборов. Более того, специфика белорусского избирательного процесса такова, что на местных и парламентских...
Мнения
« 1 2 3 4 »